Не смущайте меня, девочка (с)
В Санкт-Петербурге есть театр "Балтийский дом". А там есть спектакль "Мастер и Маргарита", на который я ходила в далеком 2009 году. Тогда мне спектакль понравился, осбенно исполнитель роли Воланда. Кстати вот тот самый артист, которого мы тогда с Викой видели и как раз в том самом гриме Воланда читать дальше (тот, что в цилиндре). Сегодня мне снилось, что я снова хочу попасть на этот спектакль, радостная прибегаю в кассу, спрашивая билет на вечер и узнаю, что билетов уже нет, только несколько очень дорогих. Я сажусь на лавочку за каким-то столом, что стоит прямо посреди улицы. Тут мимо проходит мужчина и я понимаю, что это актер, играющий Воланда (но не тот, что на фото, а другой). На нем шляпа, шарф вокруг шеи и трость. Он смотрит на небо, слегка щурится и улыбается.
- Какой замечательный день, - говорит он. - И какая замечательная погода.
Я же что-то вяло киваю.
- Вы на спектакль? - улыбается он. - Вам понравится.
Я что-то хочу ответить, тут подбегают две девушки и благодарят его за пригласительные. А он лишь улыбается и довольно кивает. Девушки убегают.
- Вы тоже через Маргулиса? - говорит он, обращаясь ко мне. Я же неопределенно повела плечом. Актер снова посмотрел на небо, улыбаясь и щурясь, сказал, что ему пора переодеться и ушел. Я посмотрела с тоской ему вслед, так хотелось на спектакль, блеснула шальная мысль, а не пойти ли и не спросить билет на фамилию "Маргулис". Но тут на улице погас свет, как в зрительном зале. Я завертела головой и обнаружила, что стол стал длиннее, горят вокруг фонари, а рядом со мной за этим же столом еще человек 10-12, они все шепчутся в предвкушении. Тут откуда невозьмись появляется тот самый артист уже при полном Воландопараде. Все замолкают. И я понимаю, что я уже попала на спектакль. У меня шальные мысли, как я очутилась за этим столом, неужели я по незнанию просто заняла чье-то место, сев в "зрительном зале", когда не оказалось билета? "Воланд" же вещал что-то о том, что нас ждет незабываемое приключение, что мы надолго это запомним. Его голос был тих и мелодичен. Он начал обходить стол вокруг, я сидела скраю, его рука легла чуть ниже моей шеи на грудную клетку. В черной перчатке, такое невесомое, но в тоже время ощутимое прикосновение. Он призывал расслабиться, тут его ладонь скользнула к моему правому плечу и чуть его сжала. Боковым зрением я видела, что он уже прошел за моей спиной дальше, но я все еще отчетливо чувствовала руку, сжимающую мое плечо. Я повернула голову и увидела лишь одно запястье в черной перчатке. Тут раздался женский визг девушки напротив. Я же лишь рассмеялась, отцепив руку от моего плеча и прошептала ей что-то с призывом успокоиться, ведь это всего лишь бутафория и спектакль. Тут оказалось, что за спинами сидящих передо мной людей стена, а в ней дверной проем. "Воланд" же стоял там, приглашая пройти в соседнюю "комнату". Все осторожно двинулись в ту сторону, а я сидела за столом и смотрела на это запястье в перчатке и не знала, что с ним делать: взять с собой или оставить на столе. Решила взять с собой и незаметно вернуть "владельцу" чуть позже. Вскочила и поспешила вслед за всеми. Впереди виднелась огромная и светлая кухня. "Воланд" призывал всех встать у розового полотенца. Все начали верететь головой, но я во сне знала, что уже была на этом спектакле, а потому посмотрела наверх, под потолком кухни висели бельевые веревки и на них небольшое розовое полотенце на прищепках, хотя оно скорее напоминало салфетку... Я всем на него указала, люди, перешептываясь стали толпиться под ним. Я шла к ним, сжимая ладонь кисти в перчатке так, словно оно принадлежало живому человеку. Словно я шла за руку с невидимкой от которого видно лишь запястье. И могу покляться, что ладонь сжимала мою руку в ответ. Потом я вернула ее "Воланду" и он не смог вставить "кость" торчащую вместо руки в отверстие в разрезе запястья. Пробормотав что-то о том, что то сломалось. Я побелела, как простыня, прошептав, что это не я ее сломала. Но меня не слушали. Там дальше должно было быть что-то про стиральную машинку, она типа должна была быть включена и работать, но не работала. "Странно", - пробормотал Воланд, - "Сегодня что-то все идет не так...и ломается. Очень странно". Я же вспомнила о том, что есть поверье, что ни одна экранизация не обходит "проклятия" книги "Мастер и Маргарита". Что происходят какие-то странные вещи, умирают актеры и т.д. И я стояла размышляя, а не касается ли это и театральных постановок? Но тут я вынурнула из своих мыслей, так как "Воланд" говорил что-то об одном из зрителей. Молодом мальчишке лет 16... С обычной стрижкой, но одной тонкой длинной косичкой справа... и при этом на остальные волосы были увешаны прищепки... Штук 10. Мальчик плакал, что-то о том, что все в его жизни плохо, что он устал и хочет уйти. "Воланд" же говорил что-то успокоительное, снимая поочередно эти самые прищепки, типа каждая прищепка означала какую-то проблему из жизни этого молодого человека, что уходила вместе с прищепкой навсегда. Парень перестал плакать, "Воланд" же поправил его волосы, косичку, погладил по голове и улыбнулся ему. А я что-то подумала, что подобное было и в мой прошлый "визит" на этот спектакль. Только мальчик был моложе с длинными рыжими и очень кудрявыми волосами. Еще подумала не являются ли мальчики частью шоу, так называемыми "подсадными утками". И тут прозвенел будильник. Там были еще какие-то события на этой кухне и в предыдущей комнате, но я не запомнила. Ни своих мыслей, ни самих событий, ни того, что именно говорил "Воланд". В общем, какой-то странный и бредовый сон
- Какой замечательный день, - говорит он. - И какая замечательная погода.
Я же что-то вяло киваю.
- Вы на спектакль? - улыбается он. - Вам понравится.
Я что-то хочу ответить, тут подбегают две девушки и благодарят его за пригласительные. А он лишь улыбается и довольно кивает. Девушки убегают.
- Вы тоже через Маргулиса? - говорит он, обращаясь ко мне. Я же неопределенно повела плечом. Актер снова посмотрел на небо, улыбаясь и щурясь, сказал, что ему пора переодеться и ушел. Я посмотрела с тоской ему вслед, так хотелось на спектакль, блеснула шальная мысль, а не пойти ли и не спросить билет на фамилию "Маргулис". Но тут на улице погас свет, как в зрительном зале. Я завертела головой и обнаружила, что стол стал длиннее, горят вокруг фонари, а рядом со мной за этим же столом еще человек 10-12, они все шепчутся в предвкушении. Тут откуда невозьмись появляется тот самый артист уже при полном Воландопараде. Все замолкают. И я понимаю, что я уже попала на спектакль. У меня шальные мысли, как я очутилась за этим столом, неужели я по незнанию просто заняла чье-то место, сев в "зрительном зале", когда не оказалось билета? "Воланд" же вещал что-то о том, что нас ждет незабываемое приключение, что мы надолго это запомним. Его голос был тих и мелодичен. Он начал обходить стол вокруг, я сидела скраю, его рука легла чуть ниже моей шеи на грудную клетку. В черной перчатке, такое невесомое, но в тоже время ощутимое прикосновение. Он призывал расслабиться, тут его ладонь скользнула к моему правому плечу и чуть его сжала. Боковым зрением я видела, что он уже прошел за моей спиной дальше, но я все еще отчетливо чувствовала руку, сжимающую мое плечо. Я повернула голову и увидела лишь одно запястье в черной перчатке. Тут раздался женский визг девушки напротив. Я же лишь рассмеялась, отцепив руку от моего плеча и прошептала ей что-то с призывом успокоиться, ведь это всего лишь бутафория и спектакль. Тут оказалось, что за спинами сидящих передо мной людей стена, а в ней дверной проем. "Воланд" же стоял там, приглашая пройти в соседнюю "комнату". Все осторожно двинулись в ту сторону, а я сидела за столом и смотрела на это запястье в перчатке и не знала, что с ним делать: взять с собой или оставить на столе. Решила взять с собой и незаметно вернуть "владельцу" чуть позже. Вскочила и поспешила вслед за всеми. Впереди виднелась огромная и светлая кухня. "Воланд" призывал всех встать у розового полотенца. Все начали верететь головой, но я во сне знала, что уже была на этом спектакле, а потому посмотрела наверх, под потолком кухни висели бельевые веревки и на них небольшое розовое полотенце на прищепках, хотя оно скорее напоминало салфетку... Я всем на него указала, люди, перешептываясь стали толпиться под ним. Я шла к ним, сжимая ладонь кисти в перчатке так, словно оно принадлежало живому человеку. Словно я шла за руку с невидимкой от которого видно лишь запястье. И могу покляться, что ладонь сжимала мою руку в ответ. Потом я вернула ее "Воланду" и он не смог вставить "кость" торчащую вместо руки в отверстие в разрезе запястья. Пробормотав что-то о том, что то сломалось. Я побелела, как простыня, прошептав, что это не я ее сломала. Но меня не слушали. Там дальше должно было быть что-то про стиральную машинку, она типа должна была быть включена и работать, но не работала. "Странно", - пробормотал Воланд, - "Сегодня что-то все идет не так...и ломается. Очень странно". Я же вспомнила о том, что есть поверье, что ни одна экранизация не обходит "проклятия" книги "Мастер и Маргарита". Что происходят какие-то странные вещи, умирают актеры и т.д. И я стояла размышляя, а не касается ли это и театральных постановок? Но тут я вынурнула из своих мыслей, так как "Воланд" говорил что-то об одном из зрителей. Молодом мальчишке лет 16... С обычной стрижкой, но одной тонкой длинной косичкой справа... и при этом на остальные волосы были увешаны прищепки... Штук 10. Мальчик плакал, что-то о том, что все в его жизни плохо, что он устал и хочет уйти. "Воланд" же говорил что-то успокоительное, снимая поочередно эти самые прищепки, типа каждая прищепка означала какую-то проблему из жизни этого молодого человека, что уходила вместе с прищепкой навсегда. Парень перестал плакать, "Воланд" же поправил его волосы, косичку, погладил по голове и улыбнулся ему. А я что-то подумала, что подобное было и в мой прошлый "визит" на этот спектакль. Только мальчик был моложе с длинными рыжими и очень кудрявыми волосами. Еще подумала не являются ли мальчики частью шоу, так называемыми "подсадными утками". И тут прозвенел будильник. Там были еще какие-то события на этой кухне и в предыдущей комнате, но я не запомнила. Ни своих мыслей, ни самих событий, ни того, что именно говорил "Воланд". В общем, какой-то странный и бредовый сон
